Десяточка культурных событий года: оперные страсти, «дерьмовая» клевета, пенис-арт и слет «волчиц»
Весь 2018 год ваша любимая «Думская» оставалась защитницей прав потребителей культурного продукта в Одессе. Предлагая вниманию читателей традиционную десяточку культурных событий года, призываем к высококультурным высказываниям в комментариях. Не зря же мы стараемся!
Во главу нашего списка мы поставили отличнейшую оперу «Орфей и Эвридика», которой порадовал в июне Одесский национальный театр оперы и балета. Всей редакцией почти слушали в разных составах и горячо рекомендуем!
Второй номер – за балетом «Маскарад», поставленном в конце октября на той же сцене в новой версии. В криминальной хронике такой потрясающий сюжет уместился бы в сухой строке «убийство на почве ревности», а получился столь великолепный спектакль, что даже самые злоязычные противники данной постановки не особо находят, что сказать «на почве зависти».
Третий номер снова находим в ОНАТОБ – в декабре тут объявили о создании Фонда Одесской национальной оперы, пообещали совершенно новую оперу «Дракон» и изрядно переосмысленную «Травиату». Пусть не думают, будто мы забыли!
Четвертую ступеньку нашего пьедестала отдаем Четвертому международному музыкальному фестивалю Odessa Classics. Это концептуально, но очень условно, ведь праздник музыки с участием ярчайших звезд удался необыкновенно. Президент фестиваля, народный артисты Украины, пианист Алексей Ботвинов обещает еще более насыщенную программу в 2019 году, а нам еще помнится июнь 2018-го.
Извлекает из музейных запасников много интересных произведений (попутно подвергая их реставрации, одевая в новые рамы) известный художник Александр Ройтбурд, он же директор Одесского художественного музея. Отдаем ему пятое место на экваторе нашей десяточки и напоминаем, как составили двадцатку шедевров, которым Александр Анатольевич дал возможность предстать перед публикой, а не томиться в хранилище.
Номер шесть – скандал года, вернемся в промозглый март и с ужасом вспомним о «дерьмовой» клевете в адрес того же Ройтбурда, обвиняемого в изображении «писек» и даже рисовании фекалиями не в меру ретивыми оппонентами.
Кстати, о «письках». Музей современного искусства Одессы заслужил седьмой, счастливый номер демонстрацией такого интересного направления, как «пенис-арт» в рамках состоявшейся в ноябре выставки «STAS и вся эта вышеупомянутая неразбериха с сегодняшним арт-рынком и искусством в целом». Такое искусство не назовешь бесполым, это уж точно.
Восьмой Одесский международный кинофестиваль получил у нас восьмое место. Там были фильмы на любой вкус, и даже наряды с красной дорожки в большинстве своем были отмечены хорошим вкусом. Если так пойдет и дальше, не над кем станет потешаться в июле 2019 года!
Не можем отказать себе в удовольствии вспомнить еще один громкий скандал одесской культурной жизни. На девятую ступеньку – отмененная в феврале премьера спектакля «Мещанская, 24». Удивительная пьеса, изобиловавшая грубыми и некультурными выражениями, просто-таки разжигала национальную рознь под видом милой истории из одесской старины. Вовремя опомнились в театре!
И напоследок вернемся в теплый октябрь, когда в Одессе для своих преданных «волчиц» дал концерт Олег Винник. Вот это массовость!
Будьте уверены, уважаемые читатели: в 2019 году мы продолжим защищать ваши права получать самое лучшее и любить многое другое. А свое мнение о нашей десяточке, деятельности в целом, внешности и манерах корреспондентов и так далее, вы можете обозначить под данной подборкой. Ждем с нетерпением!
Подготовила Ирэн Адлер
Комментариев 0