Трёхглавый «Дракон» поселился на сцене Одесской оперы
Одесский национальный академический театр оперы и балета анонсировал новую постановку, премьера которой намечена на весну 2019 года.
Опера–вербатим «Дракон» по мотивам пьесы Евгения Шварца — это независимый проект, инициированный главным режиссёром ОНАТОБ Евгением Лавренчуком. Оперу сочинили композитор Антон Байбаков и драматург Павел Арье. Проект «Дракон» получил поддержку Украинского культурного фонда. В подготовке спектакля задействован новосозданный Фонд Одесской национальной оперы, призванный формировать в Одессе и в Украине в целом современную оперную культуру и создавать предпосылки для восприятия оперного жанра как актуального искусства.
Евгений Лавренчук возглавил Фонд Одесской национальной оперы и стал режиссёром проекта «Дракон». В спектакле участвуют не только артисты ОНАТОБ, но и ученики Евгения, набравшего актёрский курс в Одесском театрально–художественном училище. Всего на сцену будут выходить в «Драконе» 80 человек, а на трёх экранах над сценой транслируется новостное видео со скандалами в Раде, пугающими сюжетами, катастрофами, противостояниями на киевском Майдане. Три экрана — как три драконьи головы. Это уже третье обращение Лавренчука к пьесе Шварца, и повторов в решениях нет.
«Человек своим поведением притягивает природные катаклизмы, я в этом совершенно уверен, — подчеркнул режиссёр. — Художники — они как комары. Погода ещё не изменилась, а они реагируют… "Дракон" — это очень революционная тема. Но хотелось бы отойти от конкретики. Дракон ведь не где–то там, а внутри сознания человека. Мы хотели создать для театра арендный контент высокого уровня, который станет событием для Украины в целом».
«Фонд — это свежесозданная структура, некая новация, — отметила генеральный директор ОНАТОБ Надежда Бабич, генеральный директор ОНАТОБ. — Я очень надеюсь, что он будет существовать для помощи театру. И цель его создания — продвижение нашего театра в Европу».
«У нас уже есть идеи, как привлечь деньги, — оптимистично настроена музыковед Анна Ставиченко, генеральный продюсер Фонда Одесской национальной оперы. — "Метрополитен–опера", самый большой театр мира, существует вообще без государственного финансирования. Выстраивается новая модель взаимоотношений между театром и обществом, и это знаменует новый этап развития оперной культуры в Украине».
Трёхглавый «Дракон» поселился на сцене Одесской оперы
«Мы с Евгением сходимся в том, что "Дракон" — это о собственном сознании», — резюмирует композитор Антон Байбаков.
Комментариев 0