Судье по делу «Виктории» заявили очередной отвод
20 декабря на судебном заседании по делу о пожаре в одесском муниципальном лагере «Виктория» адвокат потерпевшей стороны Николай Стоянов заявил очередной отвод судье Киевского райсуда Виктору Чаплицкому.
Последний отказал Стоянову в рассмотрении заявленных ходатайств. Как известно, на минувшем заседании (судили экс-директора лагеря Петроса Саркисяна) адвокат заявил два ходатайства, к рассмотрению которых суд должен был приступить как раз 20 декабря.
Так, сторона защиты попросила суд допросить в ходе заседания некоего Руслана Арсаева, якобы владеющего информацией о том, кто поджёг лагерь «Виктория» в сентябре 2017 года. Данные сведения Стоянов нашёл в интернете, а поскольку поджог, как одна из версий прошлогодней трагедии, не исключается, то указанного свидетеля следовало бы допросить прямо в суде. Кроме того, адвокат попросил судей наложить новый арест на здания и сооружения «Виктории», с которых он недавно был снят. Как отметил Стоянов, несмотря на то, что с деревянных корпусов арест не сняли, туда всё же проникали неизвестные, по поводу чего есть видеодоказательства.
Прокурор Моско возразила против рассмотрения ходатайств адвоката и попросила суд ему их вернуть «как несоответствующие действующим нормам процессуального законодательства». А по поводу допроса Арсаева сторона обвинения Моско отметила: сперва необходимо провести следственные действия в связи с заявлением Арсаева, а только после этого, если на то будут основания, проводить допрос. При этом адвоката Стоянова поддержали и другие защитники, включая и защиту обвиняемого Саркисяна. Они сочли, что заявленные ходатайства должны быть рассмотрены судом, но он, впрочем, решил отказать адвокату, после чего Стоянов и заявил ему отвод.
Кроме того, на процессе допросили очередного спасателя Сергея Бурдейного, который одним из первых прибыл на возникший пожар. По словам пожарного, его машина прибыла буквально через несколько минут после вызова, около 23:40, и к тому времени корпус лагеря был полностью объят огнём, и войти в помещение было уже нельзя. Бурдейный также отметил, что изначально пожарные не знали, что в домике остались дети — об этом никто не сказал. Спасатель искал старшего по лагерю, который мог бы доложить об эвакуации людей, но в «Виктории» уже царил полный хаос. По мнению допрошенного, даже при отсутствии проблем с пожарным водоёмом, о котором неоднократно говорили другие спасатели, сделать что–либо уже было просто невозможно, так как корпус лагеря вовсю полыхал. По этой причине пожарные бросили все силы на локализацию огня и недопущение его распространения на другие объекты.
Комментариев 0