Одесский музей показал отреставрированную Венеру
Презентацию скульптуры Венеры Медицейской после реставрации провёл Одесский музей западного и восточного искусства.
Речь идёт о копии известного античного шедевра, точная дата находки которого не зафиксирована. Известно только, что скульптуру нашли на развалинах виллы римского императора Адриана. Войдя в коллекцию Ватикана, она пленяла взоры гостей до 1677 года, когда папа Иннокентий XI признал её непристойной и продал флорентийской семье Медичи. Венера Медицейская, или, как её часто называют, Венера Медичи, считалась чудом искусства. Предполагается, что мраморная копия сделана с бронзового оригинала. Автор копии неизвестен, хотя на постаменте имеется надпись на греческом языке: «Клеомен, сын Аполлодора Афинского».
«Наш музей не раз доказывал своё умение нести миссию соединения прошлого и настоящего, — произнесла на презентации замдиректора Екатерина Михейцева. — Отдел античности четыре года назад после некоего забвения благодаря стараниям нашего директора, заведующего отделом и наших друзей и партнёров был восстановлен и открыт для посетителей. Сегодня не менее важное событие: один из ключевых экспонатов, исторических и культурных артефактов, возвращается и занимает своё место в постоянной экспозиции».
Екатерина Михейцева
Венеру преобразила реставратор Таисия Капустаринская, а 3D-художник Илья Потапенко на презентации украсил богиню любви и красоты видеопроекциями. Научный сотрудник ОМЗВИ Татьяна Быкадорова провела экскурсию по отделу античности и пообещала, что такие презентации будут проводиться и после реставрации других музейных скульптур.
Илья Потапенко
«Статуя Венеры Медичи раскрывает свой образ, подчёркивая такие качества, как нежность и гармония, — рассказала Татьяна Быкадорова. — Эта Венера скромна и застенчива и не осознаёт силу своей красоты. Но богиня красоты, любви и страсти была и созидательной, и разрушительной. Мифы, в которых она предстаёт в разных образах, показывают, что любовь — это очень сложное чувство».
Татьяна Быкадорова
Комментариев 0