Одесский суд разрешил сносить старинный дом на Ришельевской
Судья Одесского окружного административного суда Токмилова своим решением приостановила действие распоряжения министерства культуры, запрещающее сносить здание Шнеля (типографию Фесенко) на Ришельевской, 47/49.
Соответствующее решение судья вынесла ещё 12 мая, так что теперь застройщик имеет полное право начинать снос здания, на месте которого планируют построить жилую многоэтажку.
Интересно, что решение было принято в качестве так называемых мер по обеспечению иска. То есть застройщик обжалует решение Минкульта, и, пока решение по существу пока не вынесено, просит приостановить действие этого решения, что суд и сделал.
Выглядит это откровенно странно: обычно меры по обеспечению иска принимаются как раз в ситуациях противоположного рода, когда, скажем, оспариваемые действия могут нанести ущерб предмету спора и поэтому предпринимать их временно запрещают. Здесь же наоборот: судья, не решив спор по сути, фактически разрешила сносить здание, которое Минкульт пытается сохранить. И вполне возможна ситуация, что, когда через несколько месяцев суд придёт к выводу, что Минкульт был прав, здание уже снесут и защищать будет нечего.
СПРАВКА. В 1841 году архитектор И. С. Козлов построил двухэтажное складское здание для генерал-майора Александра Шнеля. Затем оно принадлежало Н. Нолле. Во второй половине 1880-х гг. здание и участок были приобретены Ефимом Ивановичем Фесенко. Синодальный архитектор Л. Ф. Прокопович реконструировал его для типографии Фесенко. Это одна из немногих работ Прокоповича, не связанная с церковным строительством.
Ефим Фесенко (1850—1926), выходец из семьи бедных черниговских казаков, в 1869 году пришёл пешком в Одессу из Черниговской губернии на заработки. Благодаря своим способностям и добросовестному отношению к работе он настолько преуспел, что через 14 лет, в 1883 году, при поддержке своего прежнего работодателя, владельца типографии Францова, открыл собственную типографию.
В 1893 году, после первых 10 лет труда, Фесенко был признан образцовым первым типографом на всём юге Российской империи. А на Всемирной Миланской выставке в 1897 году за представленные литографии он получил первый приз.
Типография Фесенко была известна во всей империи и даже за её пределами, награждена четырьмя медалями на международных выставках. Предприятие всегда было оснащено лучшим новейшим оборудованием, которое Ефим Иванович и его сыновья тщательно подбирали и покупали в Европе. В 1907 году ему было присвоено звание почётного потомственного гражданина Одессы.
Фесенко заботился о достойных условиях труда своих работников, помогал им в личных проблемах: оплачивал свадьбы и регулярно предоставлял в распоряжение своих служащих собственную дачу с полным пансионом.
После национализации в 1919 году типография до 1944 года являлась самостоятельным предприятием, а затем была передана Книжной фабрике и являлась её цехом. Ефим Иванович оставался её бессменным директором вплоть до самой смерти в 1926 году.
Интересно, что решение было принято в качестве так называемых мер по обеспечению иска. То есть застройщик обжалует решение Минкульта, и, пока решение по существу пока не вынесено, просит приостановить действие этого решения, что суд и сделал.
Выглядит это откровенно странно: обычно меры по обеспечению иска принимаются как раз в ситуациях противоположного рода, когда, скажем, оспариваемые действия могут нанести ущерб предмету спора и поэтому предпринимать их временно запрещают. Здесь же наоборот: судья, не решив спор по сути, фактически разрешила сносить здание, которое Минкульт пытается сохранить. И вполне возможна ситуация, что, когда через несколько месяцев суд придёт к выводу, что Минкульт был прав, здание уже снесут и защищать будет нечего.
СПРАВКА. В 1841 году архитектор И. С. Козлов построил двухэтажное складское здание для генерал-майора Александра Шнеля. Затем оно принадлежало Н. Нолле. Во второй половине 1880-х гг. здание и участок были приобретены Ефимом Ивановичем Фесенко. Синодальный архитектор Л. Ф. Прокопович реконструировал его для типографии Фесенко. Это одна из немногих работ Прокоповича, не связанная с церковным строительством.
Ефим Фесенко (1850—1926), выходец из семьи бедных черниговских казаков, в 1869 году пришёл пешком в Одессу из Черниговской губернии на заработки. Благодаря своим способностям и добросовестному отношению к работе он настолько преуспел, что через 14 лет, в 1883 году, при поддержке своего прежнего работодателя, владельца типографии Францова, открыл собственную типографию.
В 1893 году, после первых 10 лет труда, Фесенко был признан образцовым первым типографом на всём юге Российской империи. А на Всемирной Миланской выставке в 1897 году за представленные литографии он получил первый приз.
Типография Фесенко была известна во всей империи и даже за её пределами, награждена четырьмя медалями на международных выставках. Предприятие всегда было оснащено лучшим новейшим оборудованием, которое Ефим Иванович и его сыновья тщательно подбирали и покупали в Европе. В 1907 году ему было присвоено звание почётного потомственного гражданина Одессы.
Фесенко заботился о достойных условиях труда своих работников, помогал им в личных проблемах: оплачивал свадьбы и регулярно предоставлял в распоряжение своих служащих собственную дачу с полным пансионом.
После национализации в 1919 году типография до 1944 года являлась самостоятельным предприятием, а затем была передана Книжной фабрике и являлась её цехом. Ефим Иванович оставался её бессменным директором вплоть до самой смерти в 1926 году.
Комментариев 0