Идет развенчивание мифа об афере Руслана Тарпана с Глубоководным выпуском
В последние дни в ряде СМИ появились публикации, которые развенчивают миф «о многомиллионной афере» одесского бизнесмена Руслана Тарпана с Глубоководным выпуском. По сути, в публичную сферу вылилось то, о чем были прекрасно осведомлены многие местные бизнесмены, нынешние и бывшие работники как местных органов власти, так и правоохранительной системы.
«На протяжении семи лет достройка Глубоководного выпуска и ввод его в эксплуатацию блокируется одним из одиозных бизнесменов Одессы с целью «прихватизации» активов и денег компании «Инкор-групп» и Руслана Тарпана. – отмечается в публикации на Bagnet. - Сам бизнесмен объявляется аферистом», «прихватизатором» 600 млн грн, а проект - «коррупционным». При этом обличители умалчивали и умалчивают, что на реализацию первого этапа строительства государство потратило всего 215 млн., тогда как второй этап строительства проводился за собственные средства компании и кредита размере 42 млн дол. Так кто же кого обокрал?!».
«За семь лет разбирательств «афера» Руслана Тарпана так и не была доказана. – подчеркивает издание. - За это время сменилось шесть генпрокуроров и шесть главных прокуроров Одесской области. Квалифицированные прокуроры, понимали, что в деле нет состава преступления, а есть госдолги установленные Верховным судом. Однако, все поменялось, когда в кресло прокурора области сел специалист-фальсификатор по выполнению криминальных заказов из Винницы Олег Жученко... Более того, в 2015 году компания отсудила у государства свыше 440 млн грн. Однако вместо выплаты денег, Руслану Тарпану создали новые серьезные проблемы».
«В 2016 году теперь уже бывший генпрокурор Украины Юрий Луценко, прибыв в Одессу, анонсировал изучение длины трубы, проложенной по дну Черного моря, а также использование для ее прокладки гравия и песка. А далее региональная прокуратура во главе с Олегом Жученко возбудили дела по статьям 191, 209, 356 и 366 УК Украины.
По имеющейся у нас информации, в августе этого же года состоялось несколько встреч Жученко и Тарпана. Что на них обсуждалось - доподлино знают двое, но в результате появилось множество новых уголовных дел.
Первым шагом, который был инициирован прокуратурой, стало наложение ареста на имущество и активы Тарпана. Однако, ни один одесский суд, зная обстоятельства дела, согласия на аресты не давал.
Тогда, Олег Демьянович, при поддержке генпрокурора, перебрасывает дело на 2 недели в Херсон. За это время фальсифицирует некоторые факты и в течение суток все таки получает нужное ему решение по аресту имущества. Даже Херсонский суд, понимая бесперспективность и надуманность этого дела, отказывает Жученко в аресте активов.
Более того, осенью 2018 года в ходе следственных мероприятий было установлено, что длина трубы соответствует проектному заданию - 4 км, песок и гравий на месте, к тому же труба, пролежав в воде без дела семь лет, находится в отличном рабочем состоянии. В мае текущего года Приморский районный суд Одессы отменил подозрения, объявленные предпринимателю Руслану Тарпану в рамках уголовного производства о казнокрадстве при строительстве Глубоководного выпуска. Но, такое решение шло в разрез с планами «охотника» за активами и деньгами компании «Инкор-групп» и Руслана Тарпана», - рассказывает Bagnet.
Не устраивает оно и сейчас.
«Не успели Руслан Рябошапка занять место генпрокурора, а Максим Вихор - главного прокурора Одесской области, как оживились одесские активисты во главе с одиозным вымагателем Марком Гордиенко.
Как в случае с Луценко и Жученко, «охотник» за активами «Инкор-Групп» и его основателя снова пытается вовлечь в свою «игру» и генпрокурора, и главного прокурора области. Уже в ход пошли «официальные обращения общественности», вбросы в СМИ «чернухи» на Руслана Тарпана.
Прокуратура до тех пор будет инструментом в борьбе за чужую собственность, пока ее возглавляют «пришельцы» из других регионов Украины.
Ну, откуда было знать тому же Жученко, который за 2 года толком не выучил названия одесских улиц, обо всех задачах проекта Глубоководный выпуск, о его роли, к примеру, в ликвидации угрозы прорыва дамбы Хаджибейского лимана. Случись это, тонны воды могут снести на своем пути все: НПЗ, емкости для хранения нефти и сжиженного газа, здания и сооружения на Пересыпи. Более того, и это самое главное, действия экс-прокурора области Жученко нарушали Бухарестскую Конвенцию и ее протоколы, в том числе Протокола о защите морской среды Черного моря от загрязнения в результате сбросов.
Пора поставить жирную точку в многострадальной истории Глубоководного выпуска. Иначе, «не далек тот час, когда экосистема Одесского залива просто не выдержит». Поскольку, «экосистема на протяжении десятилетий подвергается антропогенному воздействию, которое наиболее наглядно проявляется в так называемом «цветении» морской воды. Наибольшую опасность для морской биоты и человека представляют попадание в воду неорганических (кислоты, щелочи, тяжелые металлы - ртуть, свинец, кадмий, мышьяк и др.) и органических веществ и других токсикантов, прежде всего с неочищенными канализационными и ливневыми стоками», - акцентирует Bagnet.
Комментариев 0