Одесский коллекционер собрал «Цветной архив»
Музей современного искусства Одессы (Белинского, 5) приглашает на выставку работ из коллекции Евгения Деменка «Цветной архив» до 4 августа.
Коллекционер Евгений Деменок в течение 15 лет собирал преимущественно работы одесситов и художников, так или иначе связанных с Одессой. На выставке представлены произведения футуриста Давида Бурлюка, авангардиста Олега Соколова, южнорусская школа живописи, блок художников–нонконформистов и одесская концептуальная группа, а также современные авторы.
«Естественно, собиратель в Одессе со временем понимает, что нужно зафиксировать истоки — южнорусскую художественную школу, — комментирует экспозицию вице–президент Всемирного клуба одесситов Евгений Голубовский. — И дальше кому как повезёт. У Евгения Деменка в собрании есть пусть небольшие, но качественные работы Костанди и Стилиануди, Бершадского и Буковецкого. Подготовка к выставке позволила осознать, что нет Нилуса, Головкова, Дворникова. Так что выставка — это и вызов самому коллекционеру. О Давиде Бурлюке, выпускнике Одесского художественного училища, где он освоил азы импрессионизма, а потом стал одним из ярчайших организаторов футуристического движения, Евгений Деменок знает сегодня больше всех и в Украине, и в России, и в США. Автор книги "Новое о Бурлюках", работающий сейчас над его первой научной биографией, он, естественно, начал собирать работы Давида Бурлюка и его окружения. Вот этот блок чисто исследовательский. Картины помогают в работе над монографией».
"Любая коллекция является отражением собирателя — его характера и даже темперамента, вкусов и предпочтений, его возможностей и среды, в которой он находится, — говорит Евгений Деменок. — Моя коллекция, в которой преобладают работы одесситов — не исключение. Она отражает мои увлечения тем или иным художником; некоторые увлечения прошли, некоторые, наоборот, окрепли. Конечно, более хладнокровный собиратель выстраивал бы коллекцию более системно: или "широко", по работе каждого знакового одесского художника за сто — сто двадцать лет, или "глубоко" — выбрав какую-либо тему. У меня так не вышло. Я собирал тех, кто мне нравится. Влюбился во Фрейдина — начал собирать Фрейдина. Влюбился в Гегамяна, Волошинова, Рахманина — начал собирать их работы. Хотя определённые предпочтения в жанрах всё же есть — например, "ню". Но главным толчком для начала настоящего коллекционирования стало открытие Музея современного искусства Одессы. Любое коллекционирование — занятие интеллектуальное. Ты должен знать о предмете своего интереса всё. В коллекционировании живописи к этому нужно добавить хороший вкус».
Комментариев 0