«Генитальная тема» продолжается – Александр Ройтбурд вступился за скандального студента (фото, 18+)
Эта тема еще в конце января взбудоражила творческую общественность Украины. Студента-скульптора Спартака Хачанова отчислили из Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры (НАОМА). Как оказалось, в этой всей истории не обошлось без директора Одесского художественного музея Ройтбурда и его любимой генитальной темы.
Началось все с работы “Парад членов” студента-скульптора Спартака Хачанова, которую он разместил в холле учебного заведения. Сей «перфоманс» сразу же вызывал скандал с участием патриотической общественности.
Студенту грозило отчисление. Ректор Национальной академиии изобразительного искусства и архитектуры Андрей Чебыкин в своем заявлении назвал работу Спартака Хачанова провокацией.
«Эта композиция» на свободную тему «не соответствовала ни учебной программе академии, ни требованиям кафедры. Студент провел акцию, возможно, даже при поддержке внешних факторов, сам не осознавая ее бесчестность», — говорит Чебыкин.
Разборки вышли за пределы академии, в конфликт вмешались радикалы из С14. Один из лидеров организации Сергей Мазур в Facebook подтвердил, что активисты C14 действительно приходили в НАОМА.
«Автор этой дурни изображает нашу армию в виде половых органов, а войну на востоке считает мерением правительствами стран п***, — заявил Мазур. — С14 пришли поддержать решение руководства и пообщаться лично со Спартаком, который угрожал сорвать заседание по его исключению. Но говорить Хачанов не захотел. Сбежал, спрятался в комнате за спинами работников и не выходил».
Вроде бы привычный уже конфликт радикалов и ретроградов с теми, кто не воспринимает их понимание патриотизма. Но, у скандального скульптора вдруг оказался влиятельный заступник в художественном бомонде Украины. Это не много не мало маститый художник (также очень скандальный) и еще иногда директор Одесского художественного музея Александр Ройтбурд.
Естественно, как считает Ройтбурд, все претензии в студенту, воплощающего в жизнь фаллическое искусство, связаны с доминирующим совком и отсталостью.
«Предлагаю вообще распустить приемную комиссию. Жека Карась (лидер движения С14. — Ред.) лучше решит, кому можно учиться на художника, а кому нет. И кому там преподавать», — написал Ройтбурд в Facebook.
В разговоре с BBC News Украина он назвал возможное исключение Спартака Хачанова из НАОМА «позорным фактом для Академии искусств».
«Академия превратилась в институт, который оказывает давление на проявления свободного творчества. И да, я действительно считаю, что художник имеет право на выходку».
Корень проблемы, говорит Ройтбурд, в том, что украинское образование в сфере искусства отстает от современности: «С этим надо что-то делать, но это вопрос системных изменений. В Украине до сих пор нет учебного заведения, где художников учили бы мыслить адекватно современности и происходящим процессам».
«Мышление художника за последние 200 лет изменилось, а у нас в академии до сих пор господствуют догмы 150-летней давности», — добавляет Ройтбурд.
https://www.bbc.com/ukrainian/features-russian-47001062
Да, это могло быть приемлемым объяснением, если бы не другие работы непонятого гения.
«Я вырубил из дерева скульптуру “Товарищ” и поставил ее возле входа в академию, под флагами Украины и Евросоюза. Тогда мне сказали, что я издеваюсь над национальным флагом. Прицепились, потому что у скульптуры член торчал. Если бы я его прикрыл, может, ничего бы и не сказали. Основная проблема была в том, что эти работы не находились в помещении, в котором мы учимся, – в аудитории. По правилам ты должен выставляться там…
«Товарищ» – это советский гражданин, который остался без штанов, но у него все еще стоит», — сознался Спартак Хачанов.
Сам Спартак, как сообщали СМИ, уехал в благополучную Финляндию, у него все будет хорошо. Гранты, защита, выставки. Здесь останется истекающая кровью страна, наполненная ретроградами и «господствующими догмами 150-летней давности». Да, останется еще и очень хорошо чувствующий себя Александр Ройтбурд, который в Одессе обещал бурный расцвет Одесского художественного музея. Но, как то не пошло. Все больше развивается и продвигается генитально-фаллическое искусство.
Не верите, зря…
Плюс мегаскандальный концерт так называемого музыкального коллектива «Хамерман знищує віруси», переполненный обнаженными мужскими телесами и все с той же направленностью творчества.
Теперь вопрос – а для чего из областного бюджета Одесского региона выделяются средства для реализации таких задумок? Не слишком ли уж много «генитального» в этих непонятых идеях? Не слишком ли все это напоминает пошлый политический фарс, созданный с одной лишь целью – чтобы после знаменитого форума по выдвижению Петра Порошенко в Президенты, Ройтбурд, который был на этом массовом мероприятии, смог лично поддержать нынешнего руководителя страны. То есть, стал обычным порохоботом. В принципе, его дело, но не за наш одесский счет.
Да, кстати, излишняя заинтересованность подобной пошловато-примитивной тематикой обычно наводит на грустные мысли. Причем, как оказалось, не только у «отсталой ваты», но и у радикалов из С14. Кстати, оппоненты Ройтбурда из числа депутатов Оппозиционного блока в Одесском областном совете не раз заявляли, что назначение скандального художника в музей связано с настойчивым желанием растащить богатую коллекцию Художественного музея. В интересах покровителей Ройтбурда, естественно.
Все эти вопросы можно адресовать не только Ройтбурду, но и его главному покровителю и промоутеру – губернатору Одесской области Максиму Степанову.
Комментариев 0