Одесская опера готовит второй «Маскарад»
26 октября в Одесском национальном театре оперы и балета состоится премьера балета «Маскарад» на музыку Арама Хачатуряна.
Это будет уже второе прочтение данного произведения, созданного в 80-х на сюжет драмы Михаила Лермонтова. Постановщиками тогда были Наталья Рыженко и Виктор Смирнов–Голованов, а декорации, пострадавшие при пожаре, написал знаменитый художник Илья Глазунов.
«Будем пробовать какие–то новые подходы к сценографии, — делится главный художник театра Игорь Анисенко. — В новом балете "Маскарад" используем так называемое "волшебное зеркало". Я слышал, такое зеркало есть в Киеве в Театре на Подоле, но оно там небольшое. С этим материалом работают в Европе с 2010 года. Интересное зеркало, современный технологический материал, который позволяет одновременно создавать несколько уровней пространства. Мы приобрели это зеркало, исходя из решения сценографии, не ради эффекта, оно позволяет нам расширить свои технические возможности. Думаю, оно нам пригодится и в дальнейших работах. Сейчас пытаемся его понять и поработать с ним. Опять же, оно прекрасно звук отражает, это цельная плёнка. Зеркало — основной элемент сценографии "Маскарада", но там будут и вспомогательные объекты. Задача — не проиллюстрировать ситуацию, а раскрыть саму суть происходящего, это принцип современной сценографии».
В «Маскараде» есть сцены в игральной комнате, там, само собой, накурено, необходимо показать клубы дыма — тут поможет старая добрая дым–машина.
«Лучшие наши солисты задействованы в "Маскараде", — вступает в разговор заведующий балетной труппой, заслуженный артист Украины Гарри Севоян. — Нину репетируют Ольга Воробьёва, Екатерина Кальченко и Екатерина Бартош. Два премьерных спектакля станцует, скорее всего, Кальченко и Воробьёва. Партия Нины построена на лирике, на адажио, это текучие линии, красивые руки, нежность и плавность, чистая любовь, не страсть, как у баронессы Штраль, а именно любовь… Арбенина станцуют Сергей Доценко, Дмитрий Шарай и Владимир Статный. Мы сейчас репетируем, и у каждого получается свой образ с особым характером, нюансами, красками. Звездичем станет наш замечательный солист Стас Скрынник, также эту партию репетируют Андрей Писарев и наш кубинский легионер Даниэль Барба–Наполес, и тоже у каждого из ребят своё видение этого образа. Звездич — это в первую очередь техническая партия, деми–классик, с наличием трюков, вращений, воздушных туров, это пылкость, юность, какая–то дворянская удаль. А у Арбенина более характерная партия, у него сложные актёрские задачи. На Арбенине вообще весь спектакль построен, он практически в каждом номере занят за небольшим исключением, от него зависит, как будет донесен смысл постановки. Баронесса Штраль — заслуженная артистка Украины Елена Добрянская, Александра Воробьева, Наталья Ивасенко, Татьяна Афанютина. Эта партия более импульсивная, техничная, яркая, она должна завести зрителя своей страстностью, энергетикой. Помимо технических задач, каждый солист выполняет актёрские, в любом случае, все исходит от Лермонтова. Есть ещё два образа. Шприх — это такой, знаете, сплетник, интриган, у него довольно сложная технически партия, быстрые движения, трюки. У нас в Шприхах Павел Гриц, Николай Вориводин, Денис Черняк. И, наконец, партия Неизвестного, тоже очень важный образ. Это человек, когда–то обиженный Арбениным, следит за происходящим и в определённый момент наносит обидчику свой удар. Эту партию танцует Богдан Чабанюк. Мы отошли от привязанности к конкретной эпохе, не конкретизируем и место событий — всё могло быть в Австрии, Польше, и даже Одесе, конечно».
Комментариев 0