Дело одесского моряка, попавшего в заключение в Иране
Старпом Андрей Новичков ходил в море 15 лет, пока на него не надели наручники и обвинили в доведении до самоубийства одного из членов экипажа. Прямых доказательств нет. Родственники погибшего к Новичкову претензий также не имеют.
Однако иранская сторона не выпускает одессита из заключения. Если на родине за моряка не вступятся, ему грозит повешение.
Уже полгода Андрей Новичков проводит дни и ночи в тегеранской камере. Он пошел в рейс, чтобы заработать матери на лечение, а оказался в неволе. Во время шторма на иранском судне один из членов экипажа выпал за борт.
Андрея, к слову, единственного украинца на судне, обвинили в том, что это он довёл матроса до самоубийства. Якобы слишком предвзято к нему относился. Новичков спустил шлюпки и организовал поиски матроса. За три дня тело не нашли. Весь экипаж утверждает, вины старпома нет.
Родственники погибшего от претензий также отказались. Первый допрос провели только спустя четыре месяца. Бабушка обвиняемого приехала в Киев с юристами. Вместе обратились к Президенту Украины и в Министерство иностранных дел. Там пообещали разобраться в ситуации.
Мать Андрея, ради которой он отправился в рейс, скончалась в первый день его плавания. Сейчас в помощи нуждается он сам. У бабушки Андрея нет возможности заплатить залог за внука. На адвоката ушло уже $7000. Сейчас сторона защиты пытается изъять эти деньги у судоходной компании.
Комментариев 0