В рамках ОМКФ стартовали показы короткого метра национальной конкурсной программы
В национальной конкурсной программе короткого метра в первый день показали фильмы «Однажды в Одессе» (2016, реж. Владек Занковски), «Дідочок» (2015, реж. Владимир Тихий), «Дім» (2016, реж. Ирина Цилык), «Люди, которые пришли к власти» ( 2015, реж. Алексей Радинский, Томаш Рафа), «Без тебя» (2016, реж. Нариман Алиев), «В Манчестере шел дождь» (2015, реж. Антон Лукич, Валерия Кальченко), «24» (2016, реж. Станислав Битюцкий).
Разные по тематике и настроению, фильмы затрагивают самые разнообразные сферы жизни человека. Большинство работ посвящены вечным темам, проблемам и переживаниям простых людей: жизнь и смерть, дружба, любовь, потери, надежа и вера в лучшее.
Некоторые киноленты не остались в стороне от проблем, связанных с ситуацией на востоке Украины, и крымским вопросом. Фильмы, представленные в первый день, оказались совершенно непохожими друг на друга: от стремительного, ироничного «боевика» «Однажды в Одессе» до неторопливого фильма-философского рассуждения о том, что интересует ровесников Украины «24» Станислава Битюцкого, от документального рассказа о ситуации на Донбассе «Люди, которые пришли к власти» и крымской драмы в пути «Без тебя» до истории фантастического героя фильма Владимира Тихого «Дідочок».
Особенный отклик сыскала картина «В Манчестере шёл дождь», история «маленьких героев», как назвала своих персонажей сама режиссер, исполненная юмора, знакомая и понятная подавляющему большинству зрителей.
Также особенный интерес вызвал фильм Ирины Цилык «Дім», повествующий об истории пары Славка и Нуси, остановившихся на ночлег в маленьком доме в карпатском лесу в 1940-е годы, зайдя в который, они оказались в просторной квартире из 1930-х годов. В фильмы переплелись реальность, сны, мечты и воспоминания. Действительность и вымесел, объединяющие прошлое и настоящее время, как заметила одна из пришедших во время сессии вопросов и ответов после просмотра фильма.
Зрителей же после показа интересовали сроки, бюджет и творческие планы создателей фильмов, а также тонкости создания продемонстрированных работ: от задумки до целесообразности использования некоторых технических решений.
Комментариев 0