Прибытие бывшего шаха Ирана в Одессу 102 года назад
Газета сообщала: И следуя ей, его не встречал никто из свиты, хотя часть последней прибыла в Одессу за три дня до возвращения самого повелителя.
Из вагона вышел окончательно европеизированный турист, в безукоризненном платье. Даже традиционная восточная шапочка уступила временно место котелку модного фасона. Шах выглядел значительно лучше, чем когда он уезжал. Вид у него свежий, бодрый, настроение отличное. Семье его заграничное турне также пошло на пользу. Шахиня с принцами, по словам приближенных, вполне оправились от угнетавшего их в первое время настроения.
Экс-шах за 13 месяцев отсутствия из Одессы побывал на водах Карлсбада, жил в Берлине, где его пользовали светила медицины, но интервалы в лечении он всецело посвящал поездкам по городам Европы. В нем за это время развилась даже любовь к путешествиям. Проехав уже русскую границу и направляясь в Одессу, он не мог не удержаться, чтобы не остановиться на 2 дня в Варшаве для осмотра столицы Царства Польского.
Тем не менее, в Одессу он возвращался охотно. В беседе с приближенными Мемет-Али, делясь своими впечатлениями, не скрыл, что такой благодати, как на Черном море в окрестностях Одессы, он не встречал, и что сюда он возвращался с таким легким чувством, как к себе домой.
За время его отсутствия из Одессы двор его переведен был с улицы Белинского на дачу Гланца на Французском бульваре, где для этого специально пристроили корпус. Дачу сняли до осени, а за летнее время будет подыскано соответствующее зимнее помещение в центре города. Поселяется Мемет-Али теперь с очевидным намерением стать, оседлым жителем Одессы.
Между прочим, передают, что частые газетные сообщения об ухудшении в его здоровье приводили его в состояние, близкое к... выздоровлению. Особенно он был в восторге от своего искусства сбивать прессу c толку, когда однажды одна одесская газета экстренно выслала из Одессы к нему за-границу врача-перса Махмет-Хана, в виду того якобы, что экс-шах отчаялся в европейских светилах и все упования возлагает на своего старого придворного врача, который уехал из Одессы в Персию не более и не менее, как 1 ? года тому назад.
Но наивысшее удовольствие получил экс-шах, прочитав по пути в Одессу в газете, что слухи о скором его возвращении в Россию опровергаются в виду последовавшего нового осложнения его болезни, отсрочивающего его приезд еще на 2—3 мес.
Мы извиняемся за несколько игривую мысль, но может быть, Мемет-Али нарочно приурочил свой приезд в Одессу к 1 апреля, чтобы на этот раз уже неопровержимый факт его возвращения был принят за очередную мистификацию.
Он, кажется, добился этого: четыре дня он в Одессе, а в газетах ни звука.
Комментариев 0