Улица Пастера от истоков до современности
Улица Пастера – одна из старейших улиц Одессы. На этой улице много красивых зданий, а на зданиях – мемориальные доски с указанием имен известных людей, живших здесь. Но сегодня фотокорреспондент «Лоции» приготовил для вас репортаж другой улицы Пастера – с типичными двориками, бельевыми веревками, котами и нынешними обитателями этих мест.
Сейчас на Пастера расположились самые разнообразные организации: Национальная научная библиотека, Кукольный театр, Реформаторская церковь, многострадальный Украинский театр, Медицинский университет и инфекционная больница. Кстати, именно на Пастера (Херсонской), 36 жил Илья Мечников, благодаря которому в Одессе в 1886 году была открыта вторая в мире бактериологическая станция. А деньги на ее создание пожертвовал городской голова и меценат Григорий Маразли
А здание под №25 принадлежало изначально Бессарабско-Таврическому земельному банку. В Советское время здесь располагался Одесский Губернский Партийный клуб – Одгубпартклуб, в котором в 1924 году выступал Маяковский. Сегодня это роскошное здание пустует.
А во времена Порто-Франко на Херсонской действовала самая нелюбимая таможня: Самая неприятная таможня была Херсонская, при надзирателе Зосиме Ивановиче Педашенко, отличавшемся грубым обращением с проезжающими. В оправдание своего поведения 3.И. считал, что порядочные люди старались обманным путем провезти контрабанду. В этом преступлении чаще всего попадались женщины. Например, одна спрятала под платьем маленькие стенные часы. К несчастью, во время осмотра часы стали бить, чем и выдали ее. Другая – подвесила куда-то целую головку сахара. В таможне шпагат оборвался, на пол из-под юбок выпала злополучная головка. Иногда попадались дамы, обмотавшие тело материей или кружевами. После таких проделок Зосим Иванович позволял себе без церемоний щупать толстых барынь, допрашивая: "А що ciє у вас натуральне, чи фальшиве"?
О. О. Чижевич "Одесская старина"
Много ещё интересных историй хранит в себе улица Пастера. Но сегодня мы заглянули в её святая святых – дворики. Где-то нам были рады, а где-то наше вторжение комментировали довольно жестко: Я жила в Одессе, когда в ней было 150 тысяч человек. У Цили двое детей, у меня двое. Откуда эта шобла взялась – 2 миллиона людей в Одессе. Идите, и в наш двор больше не приходите! Но, несмотря ни на что, по Одессе стоит гулять. Так, случайно заглянув в какой-то двор, можно увидеть, например, памятник художнику Кириаку Костанди. И ещё много всего интересного. Гуляйте с нами
Комментариев 0